Пишем рассказ картинками, методика «Последовательность событий»

Есть очень интересный тест «Последовательность событий»

Показывают серию сюжетных картин (3-6) с изображением последовательности событий 2 варианта:
а) картинки с явным смыслом сюжета – по деталям изображения можно восстановить причинно-следственные и временные отношения;
б) картинки со скрытым смыслом сюжета – когда требуется привлечь определенные знания о закономерностях явлений природы и окружающей действительности.

 

последовательность событий

рис 1

Цель: исследование развития логического мышления, речи, способности к обобщению.

Перед человеком кладутся произвольно картинки, связанные сюжетом. Человек  должен понять сюжет, выстроить правильную последовательность событий и составить по картинке рассказ.

Сайт о том как делать кино  тв среда  tvsreda.ru

последовательность событий - tvsreda.ru

рис 2

Задание состоит из двух частей:

1) выкладывание последовательности событий картинок;
2) устный рассказ по ним.

После того, как разложили все картинки, экспериментатор записывает в протоколе (например, 3, 1, 4, 5, 2), и затем просите  рассказать по порядку о том, что получилось.

Попробуйте составить рассказ по первым двум картинкам, а по третей провести полный тест. Это очень интересно.

 

последовательность событий - уроки кино тв среда

рис 3

 

Прошли, чудесно. Я думаю вы догадались, что этот тест предназначен прежде всего для детей, но мы с вами возьмем его на вооружение и сделаем из него мощный инструмент своего развития.  Перед тем как начать дальше,  приведу выводы предыдущего упражнения. А если у вас есть дети, настоятельно рекомендую проводить эту игру чаще, тогда у ребенка с детства будет развиваться режиссерское видение.


Выводы об уровне развития. 

Высокий – ребенок самостоятельно нашел последовательность картинок и составил логический рассказ. При неправильно найденной последовательности рисунков испытуемый тем не менее сочиняет логичную версию рассказа.

Средний – ребенок правильно нашел последовательность, но не смог составить хорошего рассказа. Составление рассказа с помощью наводящих вопросов экспериментатора.

Низкий – если: ребенок не смог найти последовательность картинок и отказался от рассказа;
— по найденной им самим последовательности картинок составил нелогичный рассказ;
— составленная ребенком последовательность не соответствует рассказу;
— каждая картинка рассказывается отдельно, сама по себе, не связана с остальными – в результате не получается рассказа;
— на каждом рисунке просто перечисляются отдельные предметы.


Сайт о том как делать кино  тв среда  tvsreda.ru

Пришло вспомнить что такое эффект Кулешова.

Эффектом Кулешова называют эффект появления нового смысла от сопоставления двух кадров, поставленных рядом при монтаже в кино.

Попробуйте поменять местами картинки и придумать новую историю. Допустим на рис 3 можно создать последовательность  (1-4-2-5-3 ) и рассказ получится  уже другой.  А на рис 2  (4-1-2-3-5-6) и вот мы историю сделали еще интересней!

Ну а теперь  пойдем еще дальше, распечатайте пару страничек комиксов и вырежем все картинки.    Вот мы и заготовили себе заготовки для нашего интеллектуального штурма.  Берем эти картинки перемешиваем и составляем новый рассказ из них.  Рассказываем по ним себе свою историю и проводим эксперимент.

Показываем эти картинки по очереди всем своим ближним и слушаем, какую историю расскажут они, по вашим картинкам. Чем сложнее будут составлены картинки, тем больше разных историй вы услышите.  Ваша цель составить картинки таким образом, что бы соблюдались два условия:

  1. Рассказ по картинкам,  большинства рассказчиков совпал.
  2. Им было интересно смотреть ваш рассказ.

Как только у вас  получится, поздравляю! Вы стали овладевать  искусством рассказа картинками и  мыслить образами!

Теперь мы сможем создать своего героя Кристалл героя

Для полного понимания, почему происходит смена истории при смене картинок прочитайте Эффект Кулешова.

Сайт о том как делать кино  тв среда  tvsreda.ru

 

Похожее ...

Коментарий Вконтакте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *