Как написать сценарий к фильму с чего начать

К счастью для нас есть дельные советы. Конечно это Джон Труби, Александр Митта.

Посмотрите данное видео и очень многое станет для вас понятным. Джон Труби (его советы приведены ниже)  даст вам советы и шаги, как проверить свой сценарий на «хорошесть».

И много видео в нашей группе ВК — ТВ Среда Уроки Кино вступайте и всегда сможете его найти.

Когда ознакомитесь с теорией, скачайте пару образцов сценариев к фильмам. Посмотрите как их пишут профессионалы. И напишите свой.


Образцы сценариев к фильмам — посмотреть

Прочитать  книгу  «Форма разметки сценария»  Ольга Смирнова. — СКАЧАТЬ

Для начинающих сценаристов она обязательна к прочтению!


Строгость структуры киносценария не ограничивает возможностей и фантазии сценариста, не препятствует творческому полету и проявлению литературного дара. Но она крайне важна для организации работы, чтобы не запутаться во всем многообразии сцен, персонажей, реплик и перипетий сюжета. Шаблон сценария не мешает, а помогает написать сценарий к фильму.

1 Описание проекта, титул: название, указание жанра. Это вводная информация, которая еще до прочтения текста позволяет составить представление о тематике, формате, целевой аудитории и общих задачах киносценария и будущего фильма.

2. Акты – действие на экране. Каждое событие и история в целом разбиваются на отдельно подробно описанные части. Действие – это любое событие в сюжете, развивающее его и приближающее героев к развязке. И в сценарии эти действия должны быть оговорены и расписаны по времени.

3.Сцена — время и место действия. Это смена декораций, новые обстоятельства, в который действуют персонажи. В полнометражных фильмах сцен может быть множество, и каждая из них прописана в сценарии с указанием всех сопутствующих обстоятельств в жизни героев.

4.Герой, персонажи, которые действуют в описываемой истории. Их биографии, внешность, характерные особенности, повадки, привычки и еще множество нюансов, позволяющих прорисовать живые характеры, которые воплотят на экране актеры.

5. Реплики – персонажи разговаривают между собой, если только вы собираетесь снимать не немое кино. Диалоги главных героев могут составлять львиную долю сценария, кроме того, общаются второстепенные персонажи, а главные герои обращаются к эпизодическим. Все это должно быть прописано в сценарии в форме диалогов.

6.Ремарки, пояснения, любые уточняющие детали, важные для правильного и полного воплощения сюжета. Информативность ремарок в киносценарии может быть очень высокой и всегда остается важной. По сути, это рассказ о происходящем, но между строк и/или за кадром.


Еще интересные статьи:

Мастер — класс сценариста Александра Молчанова — как стать сценаристом ЧИТАТЬ

Шпаргалка для писателя ЧИТАТЬ

Секреты написания сценария. «Кристалл Героя» ЧИТАТЬ


Как написать сценарий к фильму. Очень хорошие советы дает Джон Труби.

22 шага к написанию сценария Джона Труби — уроки кино

На его курсах учились создатели «Шрека» и «Звездных войн» «Неспящие в Сиэтле». 22 шага к написанию сценария Джона Труби.

Уроки Кино — Тв среда (tvsreda) cайт о том как делать кино     tvsreda.ru

Эти советы стали самой большой палочкой — выручалочкой для сценаристов.  Их следует воспринимать как «скелет» произведения, на который вы «нарастите мясо».

Труби предлагает последовательно пройти 22 шага, контролируя свою историю при помощи вопросов. Текст, лежащий ниже, состоит из:

  • описания базовых элементов истории, именуемых «шагами» (их 22)
  • описания возможных ошибок в этих базовых элементах
  • контрольных вопросов для выявления и исправления этих ошибок.

После 22-го, заключительного шага, идёт разбор ошибок для других аспектов истории.  Если написано противник, то это ТОТ САМЫЙ противник, а не просто кто-то на пути героя.

Шаг 1: Саморазоблачение, Недостаток, Желание

Саморазоблачение, недостаток и желание представляют полный диапазон изменения вашего герояв истории. На них основано «путешествие», которое совершает ваш герой. Поэтому важно определить эти элементы с самого начала, чтобы герой пришёл именно туда, куда нужно.

Возможные ошибки:

  • Вы пишете историю, не отталкиваясь от конечной точки. Идёте не от конца к началу. Это — самая дорогостоящая ошибка, которую вы только можете сделать. Не зная конечной точки пути, вы не сможете сделать ни первый, ни какой-либо последующий шаг. Потому что нет уверенности, что именно этот путь приведёт к финалу. Так получаются истории без середины, без изменения характера и без глубины.
  • У вашего героя нет никакого психологического недостатка. Нет слабостей, которые бы делали его менее положительным.

Шаг 2: «Призрак» и контекст

«Призрак»– событие из прошлого, которое все еще часто посещает героя. Это – открытая рана, которая обычно является источником психологических и моральных недостатков героя«Призрак» также может рассматриваться как внутренний противник героя; страх, который удерживает героя от совершения поступка. Контекст– мир, в котором живёт ваш герой. Контекст включает в себя место действия, природную среду, погоду, социальные институты, интерьеры, экстерьеры и так далее. Контекст выполняет двойную функцию: он не только взаимодействует с героем, но и показывает, кем является герой.

Возможные ошибки

  • Нет никакого «призрака», никакого случая из прошлого, преследующего главного героя. Результат: история, которая не имеет фундамента, основы, «внутренностей».
  • «Призрак»не болезненный для героя. Случай должен быть причиной нынешних проблем!
  • «Призрак»не связан с недостатком героя.
  • Герой преодолевает «призрака»очень легко. А«призрак»не должен исчезнуть в начале истории.
  • Мир вашей истории мелок. Он не включает большие силы, которые бы влияли на героя.

Контрольные вопросы:

  • Глубоко ли травмировал героя случай в прошлом?
  • Требует ли история, чтобы геройпротивостоял множеству противоборствующих сил, влияющих на него?

Шаг 3: Проблема и недостаток

В начале истории герой появляется со своей проблемой. Он осознает, что проблема есть, но не знает, как её решить. Герою необходимо что-то сделать, чтобы его жизнь стала лучше. Как правило,герой должен преодолеть свои слабости, чтобы исправить свой недостаток.

Разница между психологическим и моральным недостатком:

  • Психологический недостаток является сугубо личным. Слабости или пороки героя не имеют прямого негативного воздействия на кого-либо, кроме него самого.
  • Персонаж с моральным недостатком всегда непосредственно и негативно влияет на кого-то.

Разные возможные сочетания у героя«призрака», контекста, проблемы и недостатка обуславливают три возможных завязки истории:

  • «Гармоничный старт»: Персонаж живёт в «раю», где земля, люди и техника находятся в полной гармонии. В результате, герой счастлив — его проблемы незначительны, если вообще имеются. Однако, это также означает, что он не готов к ударам судьбы. Это потрясение устоев произойдёт в ближайшее время — извне или изнутри.
  • «Быстрый старт»: Эта классическая завязка предназначена для того, чтобы увлечь зрителя как можно быстрее. Сильный духом герой, живущий в мире рабства, сталкивается с одной или несколькими проблемами, имея как психологические, так и моральные недостатки. Большинство хороших историй завязываются именно так.
  • «Медленный старт»: Медленное начало означает, что герой, не имеющий цели бредёт в неизвестном направлении.

Возможные ошибки:

  • Ваш герой не имеет моральных недостатков. Его недостаток является сугубо психологическим и не задевает кого-либо ещё. Он действует морально с самого начала, так что никакой моральный рост невозможен.

Вопросы:

  • Есть ли у героя явная слабость, которая является источником его психологических и моральных недостатков?
  • Наносил ли герой какой-либо моральный ущерб кому-либо в начале истории?
  • Как неправильно (недостойно) он поступал в начале истории?

Шаг 4: Побуждающее происшествие

Это событие извне, которое побуждает героя начать движение к цели. Основное правило: идеальное побуждающее происшествиесоответствует поговорке «Из огня, да в полымя».

Возможные ошибки:

  • Побуждающее происшествие (провоцирующее событие) не вынуждает вашего героя в конце истории противостоять его недостаткам. (Чтобы победить,герой должен перешагнуть через свои слабости)
  • Побуждающее происшествие не вынуждает вашего героя немедленно придумывать линию желания.

Контрольный вопрос:

  • Какой случай является толчком к началу истории, ведущей к самой трудной борьбе в жизни героя?

Шаг 5: Желание

Желание— то, чего герой хочет добиться в истории, его особая цель. Желание героя интригует аудиторию: зрители ждут, когда и как желаемое будет достигнуто.

Мотив: Вы не только должны дать понять зрителям, чего герой хочет добиться, вы также должны объяснить, почему. Мотив — является оправданием героя к действию.

Ставки:желание также определяет ставки в истории. Если цель является действительно ценной, и если герой прилагает все силы для достижения этой цели, то зритель будет переживать любой успех и любую неудачу героя на его пути.

Возможные ошибки:

  • У героя нет сквозной линии желания. Это приводит к эпизодическому повествованию.
  • У героя мимолётное, реактивное желание
  • Желаниегероя настолько мелкое, что это не захватывает аудиторию
  • Желаниегероя столь огромно, что никогда не может быть осуществлено кроме как с натяжкой.

Контрольные вопросы:

  • Будет ли в истории момент, когда аудитория будет знать точно: достиг ли герой цели?
  • Линия желания не отклоняется от курса и не видоизменяется по ходу, оставаясь по существу той же самой?

Шаг 6: Союзники

Те, кто помогают герою одолеть врага. Союзники также помогают раскрыть характер героя.

Возможные ошибки:

  • Союзники интереснее, чем главный герой.
  • У союзников нет собственной линии желания.

Контрольный вопрос:

  • Как различие между союзником и героем позволяет объёмнее определить героя?

Шаг 7: Противник и тайна

Противник– персонаж, который более всех хочет, чтобы герой не получил желаемое. Но противник не должен просто блокировать героя. Он должен хотеть то же самое, что и герой. Таким образом, герой и противник должен вступают в прямой конфликт на протяжении всей истории. Противник использует слабости и пороки герояГерой либо преодолеет свои слабости и недостатки, либо погибнет.

Тайна необходима противнику по следующим причине: таинственного соперника гораздо труднее победить.

Уровни конфликта

В хорошей истории конфликт развивается на нескольких уровнях. Не только по линии герой-противник. Каждый уровень представлен соперничеством между разными людьми, территориями, идеями, направлениями деятельности или образа жизни.
Определить уровни противостояния очень важно, поскольку они позволяют разрабатывать конфликт в полном объёме и понять, о чём на самом деле история. Вы должны добраться до самого глубокого уровня конфликта.

Возможные ошибки:

  • У вас нет главного противника. Это вторая причина эпизодичности действия.
  • На роль главного противникавыбран не тот персонаж
  • Ваш главный противник не истинный противник. Он не хочет ту же самую вещь, что и герой.
  • Главный противник не имеет убеждений, которые входят в конфликт с убеждениями героя.
  • Главный противник является АБСОЛЮТНЫМ злом. Он неисправимо зол и неспособен к моральным действиям.

Контрольные вопросы:

  • Кто хочет остановить героя и почему?
  • Что хочет получить противник?
  • Ваш противник конкурирует с героем за ТУ ЖЕ САМУЮ вещь?

Шаг 8: Скрытый враг

Враг, который прикидывается союзником героя. Может быть как основным противником, может быть подручным противника или быть сам по себе. Имеется не в каждой истории, но наличие желательно.Скрытый враг увеличивает силы противника и придаёт истории новое измерение.

Возможные ошибки:

  • В истории нет скрытого врага. Противостояние недостаточно накалено, если нет персонажа, работающего против героя под прикрытием.

Контрольные вопросы:

  • Чем скрытый враг по существу отличается от противника?
  • … от героя?

Шаг 9: Первое открытие

Момент в истории, когда герой получает важную информацию, которая вынуждает его принять решение и двигаться в новом направлении. Эта информация также заставляет героя корректировать линию желания и мотивацию.

Конструктивно состоит из:

  • Открытие
  • Решение
  • Изменение желания
  • Изменение мотивировки

Возможные ошибки:

  • Открытие не заставляет героя изменить первоначальную цель.
  • Изменения цели слишком кардинальны. Вы дали герою АБСОЛЮТНО новую линию желания
  • Первое открытие слишком мощно. Вы не можете превзойти этот пик в дальнейшем.

Контрольные вопросы:

  • Действительно ли это открытие так важно для героя?
  • Выстроено ли оно логически?

Шаг 10: План героя

План – набор директив, которые должен выполнить герой, чтобы одолеть врага и достичь цели. Это кажется простым, пока противник не заставляет героя корректировать план.

Возможные ошибки:

  • У героя нет плана действий
  • План недостаточно определённый
  • Первоначальный план сразу приводит к успеху

Контрольные вопросы:

  • Как противник опрокинет этот план?
  • Какой новый план придумает герой, чтобы обойтипротивника?
  • План героя содержит безнравственные действия, чтобы победить? Должен содержать, чтобы союзник критиковал героя.

Шаг 11: План противника

У противника тоже есть план. Противник приходит в историю, уже имея план. Собственно, выполнение противником своего плана и даёт толчок к началу истории.

Возможные ошибки:

  • У противника нет плана
  • Противник неактивно атакует героя
  • Противникнедостаточно прессует героя, чтобы тот отказался от своего первоначального плана и изобрёл новый
  • Противник не побеждает в середине истории

Контрольные вопросы:

  • Какие шаги предпринимает противник, чтобы достигнуть цели?
  • Какие скрытые уловки он использует, чтобы нанести ущерб герою?

Шаг 12: Действия героя (Hero’s Drive)

Последовательность действий героя, которые он предпринимает, чтобы победить противника и выиграть. Обычно это самый большой раздел истории. Эти действия начинаются с момента разработки героем своего плана и продолжаются вплоть до явного поражения. Действуя,герой, как правило, проигрывает противнику. В результате герой становится отчаянным и часто предпринимает аморальные действия, чтобы выиграть. Важно: Действия героя не должны повторяться.

Возможные ошибки:

  • Герой предпринимает множество действий, которые не ведут к цели.
  • Повторение тех же действий снова и снова. Если не разнообразить действия, то середина окажется скучна
  • Конфликт между героем и противником не усиливается к середине истории
  • Результатом действий является победа героя.

Контрольные вопросы:

  • Действительно ли эти шаги следует предпринимать герою для достижения цели?
  • Какие новые действия предпримет герой, когда его первые усилия провалятся?

Шаг 13: Атака союзника

Герой становится отчаянным. Он действует аморально. Это приводит к ссоре с союзником.

Союзник становится совестью героя.»Я пытаюсь помочь вам достичь ваших цели, но то, что вы делаете, это неправильно». Как правило,герой не принимает критику союзника.

Атака союзника обеспечивает историю со вторым уровнем конфликта. Это осложняет положение героя, а также подталкивает его к размышлениям «как он дошёл до жизни такой».

Возможные ошибки:

  • Союзник не критикует героя. Если союзник полностью согласен с героем, нет нового измерения в конфликте истории.
  • Союзник отличается в стратегии, но не в этике (морали) от действий героя.

Контрольные вопросы:

  • Как по мнению союзника должен действовать герой?
  • Как этически это отличается от того, что делает герой?

Шаг 14: Явное поражение

Герой проигрывает противнику. Герой считает, что цель потеряна и противник выиграл. Это самая низкая точка в истории для героя. Явное поражение является важным пунктом в общей структуре любой истории. Важно:Явное поражение должно быть взрывным, разрушительным моментом для героя. Аудитория должна почувствовать, что герой проиграл.

Возможные ошибки:

  • Герою не наносят явное  поражение, когда ему кажется, что цель вот-вот будет достигнута.
  • Герой имеет слишком много явных поражений.
  • Явное поражение недостаточно разрушительно.

Контрольный вопрос:

  • Как противник добивается поражения героя, когда герой уже уверен в своей победе?

Шаг 15: Второе открытие

Сразу же после явного поражениягерой почти всегда приходит ко второму основному открытию. Он должен понять, что победа все ещё возможна. Герой решает вернуться в игру и возобновить поиски цели.Герой одержим в своём стремлении к победе. Поэтому моральное падение, начавшееся до атаки союзника, продолжается.

Второе открытие, также как ипервое, приводит героя к решению измененить цель и мотивы. История получает импульс в новом направлении. Конструктивно состоит из:

  • Открытие
  • Решение
  • Изменение желания
  • Oдержимость
  • Изменение мотивировки

Возможные ошибки:

  • Герой не получает никакой новой информации в середине истории.
  • Второе открытие не превосходит по силе первое

Контрольные вопросы:

  • Как второе открытие связано с первым?
  • Почему ваш герой поглощён идеей о достижении цели?

Шаг 16: Открытие аудитории

Когда герой получает новую информацию, аудитория тоже делает открытие для себя. Обычно (но не всегда), зритель узнает, что персонаж, который, как представлялся союзникомгероя, на самом деле является противником или даже самым главным врагом. Если в истории нет скрытого врага, то открытием могут стать какие-то обстоятельства истории, ранее покрытые мраком. Становится видна подоплёка событий, скрытые механизмы.

Самое главное, чтобы зритель сделал сделал это открытие не одновременно с героем. Таким образом, впервые зритель узнает о чём-то раньше героя.

Возможные ошибки:

  • Аудитория знает не больше, чем герой и абсолютно не посвящена в скрытые уловки врага. В результате аудитория не понимает полную мощьпротивника и не видит рост героя.

Контрольные вопросы:

  • Какую информацию получает аудитория до того, как об этом узнает герой?
  • Как эту информацию лучше дать: визуально или через диалог?

Шаг 17: Третье открытие

Момент, когда герой узнает всё, что он должен знать о противнике, чтобы победить. Если история имеет скрытого врага, то герой в этой точке его вычислит.

Конструктивно состоит из:

  • Открытие
  • Решение
  • Изменение желания
  • Изменение мотивировки

Возможные ошибки:

  • Герой не получает никакой новой информации перед битвой.
  • Третье открытие не сильнее второго.
  • Третье открытие не ведёт к возвращению линии желания героя на первоначальный курс.

Контрольные вопросы:

  • Что является заключительной частью информации, которую герой узнаёт опротивнике?
  • Что является ключом к этой информации?

Шаг 18: Ворота / Визит смерти

В конце истории конфликт между героем и противником усиливается настолько, что давление на героя становится невыносимым.Герой «проходит врата смерти», аналогично героям мифов, котором приходилось спускаться в ад.

Возможные ошибки:

  • Герой не испытывает сопротивления, приближаясь к битве.
  • Герой не противостоит собственной смертности, что могло бы усилить конфликт.

Контрольные вопросы:

  • Находится ли герой под давлением?
  • Находится ли он на пороге смерти (или символа смерти)?

Шаг 19: Битва

Битва– заключительный конфликт, определяющий, кто преуспеет в достижении цели. Битва должна ясно показать, за что сражаются обе стороны. Борьба идёт «на пятачке». Герой преодолевает свою слабость, свои недостаткиГерой больше всего подобен противнику. Но в этом сходстве яснее всего проявляется разница между ними. Тема истории достигает подсознания аудитории.

Возможные ошибки:

  • В финале истории нет столкновения героя с противником.
  • Битва слабая или неадекватная.
  • Битва — не самый интенсивный конфликт в истории.
  • Битва не является конфликтом ценностей.
  • Битва не ведёт к саморазоблачению.

Контрольные вопросы:

  • Это самый интенсивный конфликт в истории?
  • Является ли битва прежде всего конфликтом между героем и противником?
  • Похож ли герой на противника в этой точке истории?
  • Чей набор убеждений и ценностей является превосходящим – героя или противника?

Шаг 20: Саморазоблачение

Пройдя через горнило битвы, герой претерпевает изменения. Он узнаёт, кто он на самом деле. Это знание либо уничтожает его, либо делает сильнее. Саморазоблачение является значительным, если:

  • происходит внезапно
  • сокрушительно для героя
  • герой получает ранее неизвестную информацию о себе
  • герой понимает как и в чём он был не прав в отношении других

Эффективность истории в значительной мере зависит от качества саморазоблачения. Внимание: Убедитесь, что герой получает действительно важный опыт, а не просто красивые слова или банальности.

Возможные ошибки:

  • Герой не достигает саморазоблачения.
  • Саморазоблачение наступает в истории слишком рано
  • Саморазоблачение не является моральным актом:герой не осознаёт свои ошибки в прошлом и не понимает, как достойно жить дальше.
  • Персонаж изменяется, но это не изменение характера. (Например: добился личного успеха, вылечил болезнь)

Контрольные вопросы:

  • Учится ли герой понимать людей как личности, а не только как инструменты для своей игры?
  • Действительно ли герой получает новую часть информации?

Шаг 21: Моральный выбор

Когда в результате саморазоблачения герой понимает, как следует действовать дальше, он должен сделать и моральный выборМоральный выбор происходит в тот момент, когда герой стоит на развилке, где каждая из дорог обозначает определённую систему ценностей и образ жизни.

Моральный выбор является выражением того, что герой узнал в процессе саморазоблачения. Его действия показывают, кем он стал.

Возможные ошибки:

  • Вы не даёте герою сделать в конце истории моральный выбор. Персонаж, который не выбирает в конце истории между двумя способами действия, не скажет аудитории, какой образ жизни (в который вы верите) является правильным.
  • Вы даёте герою ложный выбор. Выбор между добром и злом. Правильный выбор – между двумя позитивами или уход от двух негативов.

Контрольные вопросы:

  • Заключительный моральный выбор– это выбор между двух позитивных ценностей?
  • Может ли аудитория сделать этот выбор в повседневной жизни?

Шаг 22: Новое равновесие

После того, как недостаток героя был преодолён, а желание героя было исполнено, все возвращается в нормальное русло. Но есть одна большая разница. Из-за саморазоблачения герой в настоящее время находится либо на более высоком, либо на более низком уровне.

Возможные ошибки:

  • Нет ощущения окончания истории.
  • Окончание не следует логически (притянуто за уши)

Контрольный вопрос:

  • Даёт ли окончание  понимание более глубокой проблемы, на которой базируется история?

 

Возможные ошибки по другим аспектам истории

Состав персонажей
  • У вас слишком много персонажей в истории
  • Вы не представляете ясно роль и функцию каждого персонажа.

Вопрос:

  • Все ли персонажи необходимы, чтобы рассказать эту историю?
Связь между персонажами
  • У вас нет четырёхточечного противостояния. Вам нужно как минимум три противника, с которыми будет сражаться герой.
  • Второстепенные характеры абсолютно недетализированы или же наоборот – столь же сложны, как и главный герой.
  • Конфликт между героем и противником поверхностный
  • Герой не обеспечен детальным набором ценностей и убеждений.
  • Противник не обеспечен детальным набором ценностей и убеждений.

Вопросы:

  • Кто главный противник и кто вторичные противники?
  • Как противник использует основные слабости героя?
  • Что является той драгоценностью, за которую сражаются между собой герой и противник?
  • Что, по мнению героя, включает в себя понятие «жить правильно»?
  • Чем ценности противника отличаются от таковых героя?
Мир персонажа
  • Вы не смогли создать детализированный мир истории
  • Мир не выражает глубоких слабостей героя.
  • Мир не меняется из-за действий героя.
  • История развивается в мире, который не выходит за пределы семьи.

Вопросы:

  • Продумали ли вы мир так же тщательно, как и героя?
  • Каковы самые значительные последствия деяний героя?
  • Могли бы эти последствия быть более значительными?
Контекст / Общество / Институты
  • Вы не смогли соединить уникальное созданное общество с большим миром. Это значит, что арена действия слишком узка и специализирована.

Вопрос:

  • Сможет ли широкая аудитория ассоциировать себя с уникальным обществом или институтом вашей истории?
Социальная среда
  • Не показано, как социальные силы воздействуют на героя.

Вопрос:

  • Осознаёт или не осознаёт герой воздействие социальных сил?
Символика мира
  • Нет набора символов (символических значений), закреплённых в мире истории.

Вопрос:

  • Какие глубокие значения закреплены за установками вашего мира?
Время года / Праздник
  • Использованное время года (или праздник) является клише или предсказуемо.

Вопрос:

  • Какой глубокий смысл или философия заключены в использовании времени года или праздника и как это относится к истории?
Диапазон изменения мира
  • Мир не меняется с течением истории.

Вопрос:

  • Есть ли фундаментальный сдвиг в том, как выглядит мир на протяжении истории?
Визуальные семь шагов
  • Места, где происходит каждое из основных событий не слишком отличаются друг от друга.

Вопрос:

  • Какие уникальные места ассоциированы с каждой ключевой точкой сюжета?
Диалоги
  • Сцена не сфокусирована на главном
  • В цене лидирует не тот характер.
  • Нет противостоящих характеров с разными целями.
  • У ведущего в этой сцене характера нет стратегии движения к цели.
  • У сцены нет ясной концовки.
  • Диалоги имеют значение, но не двигают историю.
  • Нет аргументов»правильного» и «неправильного».
  • В диалогах нет индивидуальности персонажей.
  • Вы пишете диалоги, которые не отражают уникальное значение каждого характера.
Моральные действия
  • На протяжении истории характер не растёт и не падает морально.
  • Другие характеры не реагируют, если герой действует аморально.

Вопросы:

  • Как далеко может зайти герой, пытаясь достичь цели?
  • Как ваш герой критикуется другими за свои поступки?
  • Достигает ли герой к концу истории понимания того, как надо жить достойно?
Предпосылка
  • Затёртая до дыр предпосылка. Аудитория видела это уже тысячу раз.
  • Мелкая идея растянута на два часа.
  • Предпосылка не является чем-то личным для сценариста. (Не то, что прочувствовано)
  • Предпосылка слишком личная: приемлема и понятна только для вас, но не для широкой аудитории.

Вопросы:

  • Почему вас волнует эта проблема?
  • Интересует ли лично вас решение этой проблемы?
  • Насколько хорош характер, чтобы выразить эту идею?
  • Может ли идея выйти за пределы двух-трёх хороших сцен? (может ли идея занять два часа времени?)
  • Затронет ли аудиторию на личностном уровне решение этой проблемы?
  • Действительно ли эта сюжетная линия настолько универсальна, чтобы заинтересовать людей кроме вас?
Список сцен
  • В сцене используется более одной сюжетной линии.
    • Описание поверхностных элементов вместо сути действия.
    • Включаются сцены, которые не требуются для драматического развития истории.
    • Вы озабочены хронологическим порядком больше, чем структурой.

    Вопросы:

    • Можно ли объединить несколько сцен в одну?
    • Расставлены ли сцены по порядку?
    • Нет ли промежутков в списке сцен?
    Течение истории
    • Ваши сцены не расположены согласно «22 step» — самому драматургическому пути развития истории
    • Вы не в состоянии проверить «спинной хребет» истории.
    • В сценах нет символов.
    Символ в сцене
    • Нет символов, ключевых фраз чтобы фокусировать диалог.
    • Ваши символы не связаны с темой.
    • Вы не в состоянии найти символ, который может быть связан с миром, обществом или институтом.
    • Нет символа, который выражает основной аспект характера вашего героя.

    Вопрос:

    • Имеется ли объект, который выражает визуально мир истории?
    • Какой символ выражает изменение характера вашего героя?
    • Имеется ли имя или объект, который может выразить сущность вашего персонажа?
    Тема
    • Неправильно выбрана структура или жанр, чтобы рассказать вашу историю.
    • Повествование не сосредоточено на самом глубоком конфликте в истории.
    • Не знаете свою тему.
    • Не имеете стратегии, чтобы лучше рассказать историю.
    • Характеры не выражают уникальный взгляд на центральную проблему истории.
    • Нет единственной линии диалога, который повторяется несколько раз в течении истории, чтобы выразить тему.
Еще по этой теме:

Мастер — класс сценариста Александра Молчанова — как стать сценаристом ЧИТАТЬ

Шпаргалка для писателя ЧИТАТЬ

Секреты написания сценария. «Кристалл Героя» ЧИТАТЬ

Уроки Кино — Тв среда (tvsreda) cайт о том как делать кино     tvsreda.ru

Похожее ...

Коментарий Вконтакте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *